Оперативный ежедневный прогноз
Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории ХМАО-Югры на 03 июля 2019 г.
(подготовлен на основе информации Ханты-Мансийского ЦГМС, Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Управления надзорной деятельности, ЦУКС ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Филиала Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", статистических данных)
Мониторинговая информация за 02 июля 2019 года
- Мониторинг природных чрезвычайных ситуаций:
За анализируемый период на территории округа ЧС природного характера не зарегистрированы.
Метеорологическая обстановка: местами прошли небольшие дожди. Ветер переменных направлений до 14 м/с. Температура вчера днем была +28,+33 ºС, по восточным районам до +24 ºС, сегодня ночью +10,+15 ºС, местами до +20 ºС.
Гидрологическая обстановка:
ХМАО-Югра
р. Обь
Изменение уровней за сутки от -4 до -1 см.
р. Иртыш
Изменение уровней за сутки от -7 до -3 см.
р. Конда
Изменение уровней за сутки от -8 до 0 см.
р. Северная Сосьва
Изменение уровней за сутки от -20 до 0 см.
Лесопожарная обстановка:
На территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры за сутки зарегистрировано 3 природных пожара, на площади 6,10 га, действует 1 природный пожар, на площади 2,90 га, из них локализовано 0 природных пожаров, на площади 0,00 га, ликвидировано 2 природных пожара, на площади 3,20 га.
Всего с начала пожароопасного периода 2019 года на территории округа зарегистрировано 43 природных пожара, на площади 238,54 га, из них:
- на землях лесного фонда – 43 пожара, на площади 238,54 га;
- на землях населенных пунктов — 0 пожаров, на площади 0 га;
- на землях иных категорий — 0 пожаров, на площади 0 га;
- на землях обороны и безопасности — 0 пожаров, на площади 0 га;
- на землях особо охраняемых природных территорий — 0 пожаров, на площади 0 га;
За аналогичный период 2018 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры зарегистрировано 40 природных пожаров, на площади 1077,24 га.
Сейсмологическая обстановка: в норме.
Экологическая обстановка: экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха (включая радиоактивное) отмечено не было.
Радиационный фон в Ханты-Мансийском автономном округе в пределах нормы. Уровень радиационного фона в г. Ханты-Мансийске составляет 9 мкр/ч (в норме).
- Мониторинг техногенных чрезвычайных ситуаций:
Бытовые, техногенные пожары: за сутки зарегистрировано 14 пожаров, в которых пострадало 0 человек. Спасено 0 человек. Погибло 0 человек. За аналогичный период 2018 года на территории автономного округа потушено 5 пожаров.
Дорожно-транспортные происшествия: за сутки зарегистрировано 2 ДТП, в которых пострадал 1 человек. Спасено 0 человек. Погибло 0 человек. За аналогичный период 2018 года на территории автономного округа зарегистрировано 1 ДТП.
Происшествия на водных объектах: не зарегистрированы.
С начала года на водоемах округа зарегистрировано 3 происшествия, погибло 5 человек.
За аналогичный период 2018 года на водоемах округа зарегистрировано 4 происшествия, погибло 2 человека.
Аварии на системах жизнеобеспечения: не зарегистрированы.
- Мониторинг биолого-социальных чрезвычайных ситуаций:
За анализируемый период на территории округа ЧС биолого-социального характера не зарегистрированы.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка:
По состоянию на 20.06.2019г. в Югре зарегистрировано 2129 обращений за медицинской помощью по поводу присасывания клеща, что на 21,9% больше, чем за тот же период прошлого 2018 года (1746 случаев). Среди пострадавших 13,8% оказались дети.
В связи с прохладной погодой на 25 неделе, снизилось обращаемость с присасыванием клещей относительно прошлой недели на 30%. За прошедшую 25 неделю зарегистрировано 417 обращений, что в 2 раза меньше, чем за ту же неделю 2018 года, а также на 10,12 % меньше среднемноголетнего уровня (464 сл.) Зарегистрировано 44 обращения детей, что составляет 10,5% от всех обратившихся.
Наиболее высокая обращаемость населения по поводу нападения клещей отмечаются в г.Ханты-Мансийске (355 случаев), г. Пыть-Яхе (298 случаев), Кондинском районе (178 сл), г.Нефтеюганске (218 сл.), Нефтеюганском районе (186 сл.), в г.Нижневартовске (132 сл.).
Зарегистрировано 13 случаев подозрения на заболевание клещевыми инфекциями.
Территорией повышенного риска по нападению клещей является лесной массив, там зарегистрировано 30,2% всех нападений. Удельный вес пострадавших на дачных участках составляет 28,7%,в черте населенного пункта, необработанного против клещей, присасывание отмечает 18,7% пострадавших. Нападают клещи на кладбищах, а также на обочинах трасс автодорог.
Из числа пострадавших привито против клещевого энцефалита 23,06% (491 человек). Всего с начала года против клещевого энцефалита привито 89814 человек, что составляет 70,83 % от плана. Детского населения привито с начала года 30344 чел., что составляет 80,63% от плана.
Всего с начала сезона исследовано 730 клещей, в т.ч. снятых с людей – 615. Зараженность вирусом клещевого энцефалита составила –13,4%, возбудителем клещевого боррелиоза – 8,8 %, возбудителем эрлихиоза – 8,8%, возбудителем анаплазмоза – 8,8%.
На 20.06.19 проведено акарицидных обработок на площади 4153,82 га (91,18 % плана), в т.ч. территорий ЛОУ 553,44 га (97,24 % от плана). При этом территории всех ЛОУ, которые начали свою работу в 1 смену были 100% обработаны. Контроль эффективности обработок проведён на площади 1355,23 га (32,6% от обработок), в т.ч. в ЛОУ – 92% от обработанной площади.
Эпизоотическая обстановка:
Приказом Ветеринарной службы ХМАО-Югры №23-Пр-28-ОД от 18.02.2019г., с 18.02.2019г. в крестьянском (фермерском) хозяйстве Андреева О.А., с. Елизарово, Ханты-Мансийского района, введены ограничительные мероприятия по лейкозу крупного рогатого скота.
Распоряжением Губернатора ХМАО-Югры №75-рг от 16.04.2019г., с 16.04.2019г. на территории земельного участка, расположенного по адресу: ул. Индустриальная 91, г. Ханты-Мансийск и угрожаемой зоны в радиусе 2 км от неблагополучного пункта, введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству животных.
Приказом Ветеринарной службы ХМАО-Югры №23-Пр-100-ОД от 21.05.2019г., с 21.05.2019г. на месте добычи медведя, на р. Охлым, Ханты-Мансийского района, введены ограничительные мероприятия (карантин) по заболеванию трихинеллезом диких животных.
Приказом Ветеринарной службы ХМАО-Югры №23-Пр-113-ОД от 06.06.2019г., с 06.06.2019г. на месте добычи медведя, на Лесотеке №9 Советского района, введены ограничительные мероприятия (карантин) по заболеванию трихинеллезом диких животных.
Приказом Ветеринарной службы ХМАО-Югры №23-Пр-119-ОД от 17.06.2019г., с 17.06.2019г. на месте добычи медведя, в Лорбинском урочище Октябрьского района, введены ограничительные мероприятия (карантин) по заболеванию трихинеллезом диких животных.
- Обстановка на системах жизнеобеспечения ХМАО:
Все социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей на территории автономного округа работают в штатном режиме.
Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий
на 03 июля 2019 года
- Природные ЧС: не прогнозируются.
Метеорологическая обстановка:
ОЯ – не прогнозируется.
НЯ – не прогнозируется.
По ХМАО-Югре: Ночью: переменная облачность. Без осадков. Ветер юго-восточный 4-9 м/с. Температура +14,+19 ºС. Днем: переменная облачность. Местами небольшой, в южных районах умеренный дождь, гроза. Ветер юго-восточный 4-9 м/с, при грозе порывы 10-15 м/с. Температура +26,+31 ºС.
По г. Ханты-Мансийску: Ночью: переменная облачность. Без осадков. Ветер юго-восточный 4-9 м/с. Температура +17,+19 ºС. Днем: переменная облачность. Небольшой дождь, гроза. Ветер юго-восточный 4-9 м/с, при грозе порывы до 15 м/с. Температура +28,+30 ºС.
Гидрологическая обстановка: прогнозируется разнонаправленные колебания уровней воды на всех реках округа, в интервалах сезонных значений. Риски подтопления отсутствуют.
Сейсмологическая обстановка: экзогенные геологические процессы на территории округа по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.
Экологическая обстановка: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха не прогнозируется.
Лесопожарная обстановка:
В соответствии с прогнозируемыми классами пожарной опасности и метеоусловиями прогнозируется возникновение от 5 до 10 очагов природных пожаров.
Возникновение пожаров в поймах рек не прогнозируется.
Прогнозируемые классы пожарной опасности по МО*:
№ п/п |
Субъект РФ |
1 класс пожарной опасности |
2 класс пожарной опасности |
3 класс пожарной опасности |
4 класс пожарной опасности |
5 класс пожарной опасности |
|
Ханты-Мансийский АО (22 МО) |
0 МО |
1 МО |
17 МО |
4 МО |
0 МО |
*www.pushkino.aviales.ru
Второй класс: ГО Нижневартовск.
Третий класс: МР Березовский, МР Октябрьский, ГО Нягань, МР Советский, ГО Югорск, ГО Урай, МР Ханты – Мансийский, ГО Ханты – Мансийск, МР Нефтеюганский, ГО Нефтеюганск, ГО Пыть-Ях, МР Сургутский, ГО Сургут, ГО Когалым, МР Нижневартовский, ГО Лангепас, ГО Мегион, ГО Покачи, ГО Радужный.
Четвертый класс: МР Белоярский, МР Кондинский, МР Советский, ГО Югорск.
Техногенные ЧС: не прогнозируются.
Дорожно-транспортные происшествия: чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, не прогнозируются.
Проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество ДТП в ближайшие сутки прогнозируется от 3 до 7 случаев (среднемноголетнее 5 случаев). Возникновение ДТП прогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, общее количество: 3 МР, 4 ГО.
Районы |
Кол-во ДТП |
Вероятность (Р) |
Городские округа |
Кол-во ДТП |
Вероятность (Р) |
Сургутский |
1 |
0,5 |
Сургут |
2 |
0,7 |
Нижневартовский |
1 |
0,5 |
Нижневартовск |
1 |
0,8 |
Нефтеюганский |
1 |
0,4 |
Ханты-Мансийск |
1 |
0,4 |
ДТП в районах прогнозируются на опасных участках федеральных и территориальных дорог:
Федеральные автодороги:
- Тюмень – Ханты-Мансийск 756 км (Нефтеюганский район), 947 км (Ханты-Мансийский район).
Территориальные автодороги:
- Сургут – Нижневартовск 182-186 км (Нижневартовский район);
- Сургут – Лянтор 15-16 км (Сургутский район);
- Нефтеюганск – Мамонтово 701-717 км (Нефтеюганский район).
Общее количество: 5 опасных участков дорог в 4 районах округа.
Основные факторы и причины увеличения ДТП: нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, техническое состояние транспортных средств и неблагоприятные метеорологические явления.
Пожары в жилом секторе: проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество пожаров в ближайшие сутки прогнозируется от 2 до 6 случаев (среднемноголетнее 6 случаев). Возникновение пожаров прогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Нефтеюганск, общее количество: 2 МР, 4 ГО.
Районы |
Кол-во пожаров/ день |
Вероятность (Р) |
Городские округа |
Кол-во пожаров/ день |
Вероятность (Р) |
Сургутский |
1 |
0,6 |
Сургут |
2 |
0,6 |
Нижневартовский |
1 |
0,4 |
Нижневартовск |
1 |
0,5 |
|
Нефтеюганск |
1 |
0,4 |
Аварийные ситуации на железнодорожном транспорте: не прогнозируются.
Происшествия на водных объектах: прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах в Ханты-Мансийском, Кондинском, Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском районах.
Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории округа.
Происшествия на социально значимых объектах: не прогнозируются.
Происшествия на ПОО: не прогнозируются. Возникновение ЧС при отключении электроснабжения на ПОО маловероятно, т.к. имеются резервные источники электроснабжения.
Аварии на системах жизнеобеспечения: аварийные ситуации на системах ЖКХ и энергетики не прогнозируются.
Риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с износом систем водоснабжения: не прогнозируется.
- Биолого-социальные ЧС: не прогнозируются.
Возможны единичные вспышки ОКИ без достижения критерия ЧС.
Заболеваний животных особо опасными болезнями не прогнозируется.
Ожидается увеличение числа обращений граждан, рост заболеваемости КВЭ.
Рекомендованные превентивные мероприятия:
С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:
- 1. Органам местного самоуправления муниципальных образований:
1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях, организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления.
1.2. Осуществлять разъяснительную работу среди населения о порядке регистрации в аварийно-спасательных подразделениях отдельных туристов и туристических групп, выходящих на туристические маршруты.
1.3. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:
-осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях;
- контролировать готовность аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;
- принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений;
-поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ.
1.4. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах:
-проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
-регулярно информировать население о состоянии дорожного покрытия;
-при возникновении заторов транспорта на автодорогах оперативно принимать меры по их ликвидации;
-оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия.
1.5. В целях безопасности на водных объектах:
-особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям по правилам безопасного поведения на водных объектах, предотвращению утопления людей и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;
-проводить патрулирование на водных объектах, рейды по проверке выполнения правил безопасности, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков;
-ГИМС определить составы аварийных бригад, обеспечить их необходимым автотранспортом и оборудованием, провести тренировки по ликвидации аварий;
-осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.
1.6. В целях предупреждения лесных и торфяных пожаров рекомендуется:
- организовать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
- запретить отжиг травы и стерни;
- проводить целенаправленную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, в том числе с привлечением СМИ;
- уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;
- проверить готовность резервной пожарной техники, пожарно-технического вооружения и средств связи;
- своевременно вводить противопожарные режимы на подведомственной территории.
- Органам ГИБДД:
- при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС в т.ч. на стационарных постах;
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее подверженных возникновению ДТП);
- организовать взаимодействие с центрами медицины катастроф для своевременного реагирования на возможные ДТП;
- в случае необходимости организовать места размещения водителей и пассажиров маршрутов дальнего следования (межрайонных, межобластных и пр.);
- осуществить контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей;
- рекомендовать ограничить, без особой необходимости, выезд на автотранспорте (при поступлении прогноза об опасных явлениях погоды (ОЯ) или получении штормовых предупреждений).
- 3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных
и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (дошкольные и образовательные учреждения, спортивные сооружения, торговые центры и т. д.) при получении информации об угрозе террористических актов.
- Органам Государственного пожарного надзора
- усилить и провести дополнительно профилактические рейды по предупреждению пожаров в индивидуальном и многоквартирном жилом фонде, в том числе с низкой противопожарной устойчивостью;
- обеспечить проведение профилактических рейдов по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей в местах проживания лиц, ведущих антисоциальный образ жизни и неблагополучных семей, с распространением агитационных материалов;
- организовать информационное освещение проводимых мероприятий, информирование населения о мерах пожарной безопасности в отопительный сезон, в т.ч. при эксплуатации печного отопления;
- обеспечить проведение профилактических рейдов, бесед с дачниками на предмет предупреждения пожаров в садовых товариществах, индивидуальных дачных участках с распространением тематических материалов по основным правилам пожарной безопасности.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.