Меню
16+

Городское поселение Октябрьское

10.09.2018 21:36 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Право знать на что жалуемся

Источник: Филиал территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО-Югры в городе Нягани

Страховые организации обязуются повысить качество медицинской помощи, сопровождая пациентов на пути к выздоровлению. Помочь преодолеть препятствия на этом пути готовы специально обученные люди.

Когда одного врача мало

 

 –  Пациенты медицинских учреждений должны знать, что они не один на один со своими проблемами. Справиться со сложными ситуациями им помогут агенты страховых компаний – сообщил в интервью нашей газете директор филиала территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО-Югры в городе Нягани Цветков Сергей Владимирович.

И действительно, кто из нас не сталкивался с подобными ситуациями, когда нет возможности достать заветный талончик, доктор почему-то не направляет на нужное обследование,  прописанное лечение не дает эффекта и так далее.

– Население Октябрьского района и пос.Октябрьское, в частности, не совсем четко знает свои права и обязанности, – уверен Сергей Владимирович. – У  людей смутное представление о том, как работает система здравоохранения на сегодняшний день. Она изменилась с момента создания системы ОМС. Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

 – И какова же ваша задача?

 – Важно донести пациентам, какие права на бесплатную  медицинскую помощь они имеют, в каком объеме она должна быть оказана и в какие сроки. Чтобы люди четко понимали, на что они могут рассчитывать и в то же время не было места завышенным ожиданиям. Всем известно, что больной человек очень чувствителен. Ему, зачастую, кажется, что у него болит сильнее, чем у кого-либо и, грубо говоря, мир должен вертеться вокруг него одного, – отмечает он, как практикующий врач, зная об этом не понаслышке.

 

В 2014 году по поручению Президента Владимира Путина при формировании стратегии развития здравоохранения было заложено развитие института страховых представителей.

Президент рекомендовал вернуться к первоначальному замыслу о страховых медицинских компаниях, как о страховщиках, призванных обеспечивать соблюдение прав пациентов.

 

Не поможет первый, решит второй

 

Чтобы клиенты страховых компаний, они же пациенты, получили качественную и своевременную медицинскую помощь агенты работают на трех уровнях.

– Специалисты первого уровня консультируют по самым простым и распространенным вопросам,  – поясняет Максим Лукутин. – Это могут быть, например, вопросы по записи к врачу, часам приема и так далее. Если же необходимо разобрать нарушение каких-то прав, то здесь потребуется специалист второго уровня – сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальную подготовку с последующей аттестацией и присвоением ему квалификации на базе вуза. Его задачами являются сопровождение и консультирование. Он окажет поддержку в таких ситуациях, как невозможность записи, несвоевременное оказание каких-либо обследований и прочее. К примеру, часто люди жалуются, что не могут попасть на УЗИ, КТ, МРТ и т.д. Между тем, по госгарантиям, их обязаны принять в течение двух недель.

Если необходима  дополнительная консультация узкого специалиста, возникли какие-либо  конфликтные ситуации между врачом и пациентом, то  это уже сфера работы агента третьего уровня, – рассказывает Сергей Владимирович – Это также специально обученный сотрудник страховой организации, но, плюс ко всему, имеющий высшее медицинское образование являющимся экспертом качества медицинской помощи. В случае необходимости, страховой представитель третьего уровня организует экспертизу в момент нахождения пациента в стационаре, контролирует соблюдение его прав. При этом действия страхового представителя зависят от заболевания пациента, которого он сопровождает.

 – Что это значит?

– Иногда время работает не на пациента. В случае с онкологией, к примеру. Недаром на последних майских указах президент акцентировал внимание на особом сопровождении таких пациентов. Но и при других случаях получения медицинской помощи, пациент может обратиться в страховую медицинскую организацию об интересующих его вопросах  по проводимому ему лечению.

– Если пациенту нужно срочно пройти обследование в другом городе, он может рассчитывать на помощь страхового поверенного?

– Конечно, страховые представители, при необходимости,  оказывают содействие в получении направления в другие медицинские организации в пределах округа.

 –  Как найти представителя?

 – Необходимо позвонить в страховую медицинскую компанию, в которой застрахован пациент, по телефону, указанному на полисе ОМС, или обратиться в контакт-центр компании. Их координаты можно найти на официальных сайтах компаний:

РГС МЕДИЦИНАhttps://rgs-oms.ru/; горячая линия 8-800-100-81-02; 8-800-302-06-89

АЛЬФАСТРАХОВАНИЕhttps://www.alfastrah.ru/; горячая линия 8-800-555-10-01

СОГАЗ-МЕДhttps://www.sogaz-med.ru/; горячая линия 8-800-100-07-02

либо информационных стендах, расположенных в лечебных учреждениях. Также можно лично подойти в страховую компанию и зарегистрировать свое обращение.

Кроме того, с февраля этого года страховые представители работают в каждой медицинской организации по графику. Важно отметить, что за консультацией к ним может обратиться любой застрахованный гражданин, без привязки к конкретной страховой компании и даже не имея при себе полиса.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17